Сдача лома чёрных металлов — улучшаем экологию и экономику

В настоящее время в России ежегодно выкидывается на свалки не менее 30 миллионов тонн (!) лома ежегодно. При этом значительная часть этих металлических отходов (а если уж говорить начистоту, то не менее половины всего объёма) не утилизируется должным образом и не доходит до пунктов приёма. Ситуация осложняется тем, что эти отходы со временем становятся токсичными и небезопасными для почвы, которая просто не в состоянии так быстро «переварить» подобные «залежи» чёрных металлов. Тем не менее, эту проблему решить можно, и нужно сказать, с выгодой для всех — просто нужно наладить приём лома по устраивающим и сбытчиков и приёмщиков ценам, а за неутилизацию наказывать нерадивых промышленников рублём, и вопрос утилизации отпадёт сам собой.

Если в ближайшее время удастся наладить приём именно чёрного лома (с цветным всё гораздо проще, так как его выкидывать просто невыгодно), то попутно можно будет решить не только экологическую, но и экономическую проблему, а также проблему восполняемости природных ресурсов. Всё просто: лом чермета обладает практически теми же эксплуатационными свойствами, что и первичное сырьё, поскольку переработанный и превращённый в заготовки — это тот же самый чугун и та же самая сталь. На практике это будет означать, что стоимость металлических заготовок заметно снизится и отпадёт необходимость обращаться к более дорогому первичному сырью, которое, смеем предположить, также несколько упадёт в цене.

И главное, удастся сохранить ценные запасы железной руды. Это только на первый взгляд кажется, что они неисчерпаемы, на самом же деле при агрессивной добыче можно достаточно быстро лишиться драгоценных запасов, которые действительно к тому времени станут практически драгоценными. Невероятно, но факт: на сегодняшний день на полигонах ТБО и других свалках ждёт своего часа около 1,5 миллиардов (!) тонн чёрного металлолома. Какая-то часть уже непригодна для переработки, но большинство из этого объёма представляет собой весьма качественный лом. Впрочем, обратить внимание нужно в первую очередь на тот лом, который ещё не сдан и не выброшен, и значительную роль в этом может сыграть внутренняя политика государства.

 

Читайте также

Прием цветного металла в Москве — это просто

Деятельность по приёму цветмета на самом деле максимально прозрачна и регулируется действующим законодательством (соответствие ГОСТ). Что же касается цен, то они могут быть весьма различными. Мы уже подробно описывали факторы, которые влияют на ценообразование в данной отрасли, поэтому кратко осветим эти вопросы. Прежде всего стоит обращать внимание на статус компании, которая занимается приёмом металла.

Прием лома — аккумуляторы и другие виды цветмета. Часть 2

Итак, продолжаем рассказ про прием металлолома и конкретно про свинцовые аккумуляторы, являющиеся ключевым элементом практически любой техники, поскольку без них просто не сможет начать работать любой мотор. К сожалению чаще всего отработанные аккумуляторы просто выбрасывают на свалку, что говорит о полной безответственности хозяев техники. Однако автовладельцы при этом не только наносят достаточно серьёзный ущерб окружающей среде, но и просто теряют хорошие деньги.

О производстве черных металлов

Продукция чёрной металлургии всегда была и ещё долгое время останется самой востребованной в станкостроении, автомобилестроении, машиностроении и строительной индустрии, даже несмотря на то, что в последнее время стали активно внедрять полимеры. Да, уходят в прошлое чугунные трубы, активно заменяют стальные на пластиковые там, где это возможно, однако корпуса автомобилей, морских судов, военной техники, станков и обрабатывающих центров вряд ли будут делаться из каких-то других материалов, за исключением стали и чугуна — во всяком случае, в обозримом будущем.

Страницы