Прием лома — аккумуляторы. Часть 2

Продолжаем разговор про приём лома не совсем обычного, а именно: свинцовых аккумуляторов, которые являются важнейшим элементом любой техники, ведь без них либо не заведётся двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, либо не сможет работать в автономном режиме (то есть без доступа к электросети) электротехника и оборудование. Нередко отработанные аккумуляторы просто выбрасываются на свалку. Конечно, бороться с такими недобросовестными автовладельцами сложно, но стоит помнить, что поступая так, то есть выкидывая аккумулятор на свалку без надлежащей утилизации, вы наносите серьёзный ущерб экологии. Всё дело в том, что собственно свинец там — далеко не самая страшная составляющая.

Так, в качестве электролита в таких аккумуляторах используется не что иное, как серная кислота, которая, выливаясь, может нанести как серьёзный вред здоровью, так и окружающей среде. Кроме того основу конструкции аккумулятора составляет даже не свинец, а его соли, которые намного опаснее. Разумеется, аккумулятор защищён полимерной оболочкой, но насколько она будет надёжна, когда аккумулятор долгое время пролежит под открытым небом? В результате соли свинца проникают в почву, а через неё — в подземные воды, а на восстановление баланса требуется очень много времени. Вот почему самый лучший (и выгодный!) вариант: отвезти старый аккумулятор в пункт приёма металлолома, а уж если аккумуляторов несколько, выгода становится совсем ощутимой.

Также стоит заметить, что помимо финансовой и экологической составляющей, важную роль играет и экономическая, поскольку правильно утилизированные аккумуляторы позволяют значительно сократить добычу свинца, которая тоже сопряжена с определёнными сложностями. Если мы вас убедили, приезжайте к нам и убедитесь в том, что сдавать б/у автомобильные и другие аккумуляторы — занятие весьма прибыльное. Повторим, что за хорошо сохранившийся аккумулятор мы заплатим больше, чем в среднем по городу, то есть более 20 руб. за килограмм.

 

Читайте также

Сталь — черный металл или цветной?

Казалось бы, странный вопрос: сталь — черный металл это или цветной? Те, кто немного знаком с различиями или классификацией цветных и чёрных металлов, без сомнения отнесут сталь к чёрным металлам и... будут правы лишь отчасти. Дело в том, что здесь всё зависит от марки стали. Любая сталь (как и чугун — другой вид чёрного металла) является ферросплавом, то есть сплавом железа, поскольку именно этот металл является и у сталей, и у чугунов образующим. Другое дело, что очень многое зависит от процентного соотношения железа и других элементов в стали.

О бетоне и железобетоне

Сайты и газеты пестрят объявлениями «Продаю стройматериалы б/у» и подобными, однако грамотный продавец всегда укажет тип продаваемого материала (или типы, если их несколько), поскольку различия могут быть весьма существенными. О типах строительного кирпича мы уже говорили, теперь несколько слов о бетоне, а точнее — о железобетоне, поскольку именно железобетонные изделия ценятся выше. Впрочем, не всякие — здесь всё зависит от типа конструкции.

О ГОСТах черных металлов

Деятельность по приёму и переработке цветных и чёрных металлов регулируется законодательством. В частности, действуют специальные стандарты ГОСТ, которые нередко называют ГОСТ черных металлов или ГОСТ цветных металлов, хотя это не совсем корректно. Поговорим подробнее о том, что касается чермета.

Страницы